IT аутсорсинг можно разделить на два вида:
- аутсорсинг системных сервисов;
- комплексный аусорсинг.
В первый вид входит обслуживание части ключевых системных сервисов, полное же обслуживание подразумевает охват все информационной инфраструктуры предприятия.
Аусорсинг ключевых системных сервисов> является идеальным вариантом для малого и среднего бизнеса, где компьютерный парк составляет до 50 и до 250 рабочих станций. При этом основное внимание уделяется повышению уровня информационной безопасности, уменьшения времени простоя при сбоях в системе и снижение рисков возникновения этих сбоев. Как правило, в договор об обслуживании ключевых сервисов вносятся следующие виды услуг: постоянный мониторинг работоспособности иформационных систем предприятия, профилактические работы, снижающие риски сбоев, обеспечение информационной безопасности, регулярное резервное копирование данных и их восстановление в случае утери, контроль за поставками оборудования и программного обеспечения, устранение сбоев в работе программного обеспечения и оборудования.
Комплексный аутсорсинг — это управление всей информационной инфраструктурой предприятия (управление и контроль за серверными, операционными системами и офисными приложениями, консультации и обучение сотрудников предприятия-заказчика, поддержка сетевых сервисов компании, работа с серверным и клиентским оборудованием, поддержка компьютеров и оргтехники организации и т. д.). В рамках данной услуги осуществляется непрерывный контроль за основными системами, при необходимости оперативно устраняют неисправности и сбои и регулярные профилактические выезды к заказчику для уменьшения рисков возникновения неисправностей оборудования и сбоев. Основные работы (мониторинг, администрирование, поддержка пользователей и т. п.) осуществляются удаленно. Однако, если компания имеет большое число компьютеров, то сотрудник компании-аутсорсера находится на площадке заказчика от 50 до 100% рабочего времени, в зависимости от договоренности.
Так же полное обслуживание информационных систем может включать в себя следующие пункты:
- администрирование, настройка, управление и поддержка операционных систем и прикладного программного обеспечения на ПК;
- подготовка рабочих мест для новых сотрудников;
- консультации и поддержка пользователей по любым вопросам, связанным со сферой ИТ;
- устранение сбоев и модернизация оборудования заказчика; взаимодействие с производителями программного обеспечения и сетевых ресурсов и т. д.